МБОУ "Астрахановская ООШ"
Оренбургская обл. Тюльганский р-н с.Астрахановка
  • Организация питания в образовательной организации

    Уважаемые родители, для Вас работает горячая линия   по вопросам организации горячего питания школьников:   8-800-200-91-85 – Министерство просвещения РФ

      Телефоны горячей линии министерства образования Оренбургской области:

    - по вопросам организации бесплатного горячего питания для учеников ОО,в том числе для учеников  начальной школы:

    https://minobr.orb.ru/upload/uf/799/gl_pitanie.jpg

    вторник-четверг с 09:00 до 17:00 ч.

    телефон: 8 (3532) 500-654 (доб. 713)

      8(35332)2-14-76 – Отдел образования администрации Тюльганского района

     8(35332)-2-63-24  МБОУ  "Астрахановская ООШ"

    Анкета для прохождения опроса НОКО

    https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSdS7XMB7AOD-McujJONaIt4RrZhM-vujfVThw5FJ9zjnF-Pbw/viewform?usp=sf_link

    На федеральном уровне в круглосуточном режиме функционирует Единый консультационный центр Роспотребнадзора – 8 800 555 49 43 (звонок бесплатный).

    Телефон горячей линии по вопросам бесплатного горячего питания для учеников начальной школы

    Министерство образования Оренбургской области (понедельник-четверг с 09:00 до 17:00, перерыв с 13:00 до 14:00)

    8 (3532) 500-654 (доб. 713) – Нигматуллина Фатима Равильевна, главный специалист отдела общего и дошкольного образования

    Тюльганский район

    8 35332 21476 – Климакова Светлана Леонидовна

    8 35332 21081 – Шпаченко Елена Анатольевна

    Что такое здоровое питание?

    Выражение «здоровое питание» по-разному понимается в разных странах людьми с разными культурными традициями. Вообще говоря, здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни и способствовать крепкому физиологическому, психическому и социальному здоровью человека. В целом под выражением здоровое питание подразумевается совместное воздействие потребляемой нами пищи, нашего состояния здоровья и предпринимаемых нами усилий для улучшения здоровья, как собственного, так и окружающих. Качественное питание обеспечивается путем потребления безопасных пищевых продуктов в рамках сбалансированной диеты, в результате чего полностью удовлетворяются потребности нашего организма в питательных веществах.

    Недостаточность питательных веществ может быть связана с различными причинами, к которым относятся бедность, инфекции, ухудшающие аппетит, отсутствие доступа к пище, недостаточно развитые медико- санитарные услуги. Недостаточность питательных веществ негативно отражается на качестве жизни и учебе и может привести к болезни и смерти.

    Почему именно в школах следует принимать меры по улучшению питания?

    Качественное питание укрепляет способность к учению и здоровье детей. Поскольку питание влияет на интеллектуальное развитие и способность к учению, здоровое питание является необходимым условием хорошей успеваемости в школе. Как показывают исследования, дети, питающиеся более качественно, получают при тестировании более высокие оценки, не взирая на материальное положение их семей и уровень школы.

    Образование и хорошее питание укрепляют экономику. Люди, имеющие полноценное питание и хорошее образование, работают с большей производительностью и, следовательно, повышают свое собственное материальное благосостояние.

    Влияние питания на здоровье.

    Среди разнообразных условий окружающей среды, постоянно воздействующих на молодой организм, одно из ведущих мест принадлежит фактору питания. Влияние питания на растущий организм многогранно: оно не только обеспечивает гармоническое развитие и укрепляет общее состояние здоровья, но может повышать работоспособность и улучшать успеваемость школьников.

    Здоровое питание включает в себя еще один принцип – умение правильно приготовить пищу. Таки образом, все о чем говорили выше, укладывается в понятие:

    • разнообразное питание, богатое всеми основными питательными веществами;
    • прием пищи не менее 3 –4 раз в день;
    • умеренное употребление пищи;
    • ужин не позднее 19 – 20 часов;
    • правильная кулинарная обработка продуктов.

    Школьная среда ориентирована на профилактику здоровья:

    • в школьной столовой предлагается здоровая пища;
    • родителям предлагаются информационные сообщения об организации школьного питания и ежедневном меню для учащихся.

    Наши задачи:

    • проводить практикумы, касающиеся здорового питания, интегрированные в курс обучения на каждом последовательном уровне обучения ;
    • проводить профессиональное обучение преподавателей и другого школьного персонала в отношении профилактики здоровья и просвещения на тему здорового питания;
    • организация или содействовать школьному общественному проекту в отношении питания;
    • проводить обследование на наличие признаков неполноценного питания;
    • создавать среду, которая способствует здоровью и здоровому питанию.

    Родительский контроль

    В рамках установленной компетенции представители родительского контроля
    имеют право:
    1.Поинтересоваться:
    - организационно-правовой формой школьной столовой, кто готовит блюда (доготовочная или все блюда готовятся работниками пищеблока), есть ли санитарные  книжки у работников пищеблока, наличием бракеражного журнала и его содержанием, наличием суточной пробы и ее хранением, кто проводит бракераж пищи и когда это было сделано в день проверки, всё ли оборудование пищеблока исправно, наличием санодежды у работников пищеблока, когда последний раз проверялось санитарное состояние пищеблока, кем, какие сделаны замечания, предложения и как они выполнены.
    - как организовано руководство школьным питанием: наличие графика работы столовой, есть ли льготное питание школьников, кто получает бесплатное молоко, организация дежурства, роль школьной медсестры в вопросах организации школьного питания.
    2.Изучить недельное или 10-дневное меню и выяснить: кто составляет меню, разнообразие блюд, стоимость завтраков и обедов и ее обоснованность, где столовая  закупает продукты питания и как они хранятся.
    3.Изучить фактическое меню и сравнить его с предлагаемым набором блюд.
    4.После звонка на перемену понаблюдать в обеденном зале: как дети входят в зал, как рассаживаются за столы, как ведут себя за столом, какова культура приема пищи, кто убирает посуду, как дети покидают обеденный зал, кто и когда накрывает на
    столы, кто сопровождает детей, и т.д.
    5.Участвовать в бракераже готовых блюд, предлагаемых детям, и дать оценку их вкусовых качеств.
    6.Проанализировать полученные факты и совместно с администрацией школы  разработать план мероприятий по действиям администрации, родителей, работников  пищеблока в деле улучшения питания детей.
    7.Обеспечить контроль исполнения плана мероприятий

    Понедельник - пятница
    11:40после 3-го урока
    56789.
    00:00
    11:40после 3-го урока
    6789
    10:40
    123456
    Обучающиеся, которым необходимо диетическое меню, отсутствуют.

    Документы не выбраны

    Полезные материалы

    Фото столовой

    Школьная столовая
    Режим работы столовой: 8.30 - 15.00. 
    Ответы на вопросы родителей по питанию
    Обратная связь для родителей обучающихся
    Оставьте отзыв о нашей работе или задайте вопрос, чтобы сделать нас лучше

    Текст заголовка

    Документы

    • Все документы
    • Основные документы
    • Нормативные документы
    • Предписания
    • Защита персональных данных
    • Бланки заявлений
    • Нормативные
    • Локальные
    • Планы
    • Отчёты
    • Рабочие программы
    • Локальные нормативные акты
    • Платные образовательные услуги
    • Прочие
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie